?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Президенту Российской Федерации

:

Фамилия, имя, отчество: Желвицкий Дмитрий Олегович

Адрес электронной почты: dmitry.jelvitzky@yandex.ru

Телефон: +79213287196

Тип: обращение

Текст

Сдача экзаменов в ГАИ в Петербурге поддерживает атмосферу терпимости по отношению к коррупции в России

При попытках получить водительские права познакомился с коррупционной системой сдачи экзаменов в ГАИ. Этот опыт позволяет предположить, что подавляющее большинство водительских прав в Санкт-Петербурге получены при даче взяток инспекторам ГАИ, а иначе шансов было мало, а с Нового года, судя по всему, вообще не стало.

Когда принял решение обучаться в автошколе множество знакомых убеждали меня, что без взятки получить права если невозможно, то, по крайней мере, очень сложно, а по затратам точно менее выгодно, чем просто заплатить за лояльность инспектора.

Я точно знаю, что есть люди, которые получили права без взятки. Просто у них на это не было денег. Я категорически против коррупции на любом уровне. Потому всем говорил, что взятки платить принципиально не буду и никому не советую. Не важно, с какого раза сдам. Однако после третей попытки кажется, что вообще в петербургском ГАИ невозможно сдать экзамен по-честному. Мне нагло и откровенно не засчитали выполненное упражнение (подробности ниже). При этом одно из упражнений не смог выполнить даже инструктор с огромным опытом обучения и вождения. Нам как будто демонстрировали, что сдать вам никак не получится, если не заплатите взятку. Пока шел инструктаж, видел, как двух девушек завалили. В первом случае сам инструктор поставил конус позади автомобиля не в 30 см от машины, а почти впритык. По правилам нельзя откатиться назад больше, чем на 30 см. Девушка качнулся назад максимум на 10 см и поехала вперед. Вторая после эстакады пересекла нужную линию, но инспектор непонятно от чего мерил рулеткой и сказал, что до другой линии нужно быть на расстоянии не больше 1 метра. Такая же «ошибка» была и у меня при третей попытке.

Если при первых двух попытках на площадке видел, что могу проехать без ошибок. Их совершил все-таки сам, хотя ни в одном случае нельзя сказать, что вина исключительно моя. В первом случае в автошколе не рассказали, что нельзя ставить передачу в нейтральное положение при заезде в бокс. Нам говорили, что движение должно быть только назад. По факту моя ошибка совсем не ошибка, поскольку никакой сложности не включать нейтральную передачу нет. Нужно только знать, что так делать нельзя. Я въехал в бокс и стал осматриваться, пересек ли бампером нужную линию, чтобы закончить упражнение. Можно было просто держать нажатым сцепление, но по привычке при остановке, которая не запрещена в этом упражнении, включил нейтральную передачу. Ко мне фактически бежал инспектор с ехидным вопросом «Закончили?», когда еще осматривался. Я решил на всякий случай еще подать назад. Странно, что из-за такой «ошибки» не наказывают штрафным балом, а вообще принимают решение, что экзамен не сдан.

Впоследствии понял, что такие нюансы не раскрывают в автошколе преднамеренно, потому что они заинтересованы в том, чтобы их учащийся не сдавали экзамен по-честному. Я с инструктором накручивал круги на площадке, когда он ни разу не указал на ошибку. Скорее всего, и периодически включал нейтральную передачу, когда этого, согласно правилам сдачи экзамена, делать нельзя. Я думал, что площадку могу запросто сдать. Кстати, в нашей автошколе большинство уверенно проходила этот этап на школьном экзамене, но в ГАИ с первого раза почти никто не сдал.

Кстати, данная моя «ошибка» вовсе не была указана в экзаменационном листе. Только дома в Интернете нашел правила сдачи экзаменов, в которых написано, что заезд в бокс осуществляется при однократном включении задней передачи. Формально я нарушил это правило. Но это только нюанс сдачи экзамена! На навыки вождения его знание никак не влияет.

Немного об автошколе. Я специально выбрал подороже, предполагая, что там будут качественно учить. Не скажу, что эта школа оказалась хуже других. Однако система такая, что все автошколы заинтересованы в том, чтобы учащиеся не сдавали экзамены по-честному. Они так получают дополнительные занятия (уже черный нал) и подкармливают представителей ГАИ, получая от инспекции за это полную лояльность. Если люди будут сдавать сразу, то они уже не будут платить за дополнительные уроки и взятки, комиссионные за которые у автошкол очень большие (по моим сведениям, около 50%). Сами инспектора вряд ли когда-нибудь будут брать деньги напрямую от сдающих экзамен. Им обязательно нужны посредники. То есть, выгода обоюдная. Судя по всему, все инструкторы настраивают на дачу взятки, убеждая учеников, что иначе никак нельзя и что они вообще мало что умеют. Предполагать так могу в результате общения с коллегами по обучению. Инструкторы, которых нанимают только для обучения через Интернет, так себя не ведут. Их нанимают, чтобы реально учили. В автошколах инструкторы не заинтересованы научить так, чтобы сдавали экзамен.

В нашей школе все-таки как-то учили, но так, чтобы умели ездить, но не могли сдать экзамен (почти все опытные уверенно ездящие водители также не сдадут экзамен). У нас хотя бы почти все с первого раза сдали теорию. В ГАИ видел, что от других автошкол чуть ли не половина не сдают. Кстати, с теорией получилось полностью исключить взятки. Потому почти все эту часть экзамена могут сдать и сдают по-честному.

По отзывам в Интернете другие автошколы поблизости с моим домом вообще почти не учили, а только настраивали на фактическую покупку прав. Они и намного дешевле той, которую выбрал. То есть, я выбрал не самую плохую школу, но она оказалась очень плохой.

Во второй раз (повторная сдача экзамена с упражнениям на площадке) нас заставили явится в ГАИ в 9 утра. Сначала нужно зарегистрироваться. Потом ждать, когда сдадут теорию те, кто еще не сдал. При плохой погоде в этот день мы ждали с 9 часов до 17.30. Именно в это время был допущен к выполнению упражнений, а коллеги по несчастью, с которыми провели весь день, еще позже. То есть, были измотаны и приступили к сдаче экзамена в темноте при плохом освещении. Кстати, из-за плохого освещения, усталости и оттого, что инспектор не указал, куда двигаться после выполнения очередного упражнения (разметки и инструктажа с объяснения порядка выполнения упражнения на этот раз не было), чуть-чуть не вписался в поворот. Не увидел боковым зрением линии плохо освещенных конусов, которые служили ориентиром для поворота. К тому же, отвлекся на мысли о том, почему я должен догадываться, куда ехать. То есть, виноват, ошибся сам, но все условия преднамеренно созданы под эту ошибку. Инспектор не проконсультировал то, как проходить упражнения, заставил догадываться, отвлекаться на ненужные мысли, освещение плохое, специально продержали в ожидании почти 9 часов (нет никаких оправданий такого ожидания, потому что сдача легко планируется хотя бы так, чтобы нам не ждать больше 2 часов). Наконец, заставлять людей работающих просто ждать (в том числе, и на холоде) 9 часов - это уже само по себе стимулирует на дачу взятки.

Третий раз, как указал выше, даже опытный инструктор не смог выполнить все упражнения без ошибок. Так называемая «змейка» (серия поворотов на 90 градусов) так выстроена, что очень тяжело вписаться, не коснувшись конусов. Есть подозрения, что под другие упражнения конусы также были расставлены с нарушениями, чтобы сделать их было очень сложно или почти невозможно.

Моя «ошибка» была на съезде с эстакады. При этом нужно остановиться между двумя линиями, которые образовывают 4 конуса. Между дальними справа и слева образуется линия, которую нельзя пересекать бампером. Между ближними — линия, которую бампером нужно пересечь. Расстояние до дальней линии от бампера должно быть не более 1 метра. Во-первых, конусы расставлены так широко, что по ним ориентироваться было крайне трудно. На той же площадке сдавал первый раз - конусы справа и слева были намного ближе. Кстати, у нас был большой перерыв между второй и третей попыткой (почти 2 месяца) под предлогом ремонта площадки, но она стала только хуже, а некоторую нужную разметку стерли и не нанесли вместе нее новую. То есть, смысла в переделке не было. Есть только смыслом считать усложнение сдачи экзамена. Это мнение всей группы, которая сдавала со мной. Все не сдали, хотя на тренировках все делают очень уверенно.

Во-вторых, я все-таки пересек линию, образующуюся двумя ближними конусами, которая должна в метре от стоп-линии. Я посмотрел сбоку по середине этих конусов - бампер пересек эту линию. Инспектор сказал, что это ерунда (странно, ведь конусы специально поставлены в одном метре), а нужно смотреть на рулетку, по которой было больше метра. Только больше от точки в воздухе. Я посмотрел сбоку на стоп-линию. Она дугой в сторону от машины. На это указал инспектору. Он игнорировал это. То есть, фактически его поймал на жульничестве, на которое никак не отреагировал. В автошколе не объяснили, как действовать в таких случаях. Опять же потому что заинтересованы в том, чтобы их ученики не сдавали без коррупции.

Проблема не только в самих поборах - лишних деньгах, которые приходится потратит. Тем более что дешевле было сразу заплатить. Проблема в том, что людей массово приучают к нормальности коррупции в обществе. Если люди привыкают так массово к коррупции, то будут ее поддерживать и в других сферах. Будут ругать наше государство, но сами же поддерживать.

Проблема и в том, что из-за такой коррупции на улицы города пускают убийц - водителей, которые не научились водить и водить по правилам. Тех, которые считают, что можно всех купить, если у них есть деньги.

К сожалению, эту проблему никто публично не поднимает. Люли бояться последствий. Во-первых, хотелось бы не быть таким бесправным. Я честно хочу сдать экзамен и научиться водить, чтобы не создавать опасности на дорогах. Но мне это сделать не дают.

Предложения:

1. Желательно продумать систему, когда будет возможность защитить свои права. Например, тот же инспектор, который в коррупционную схему врос полностью, ставит конус его же ученику не на 30 см, на которые может откатиться назад машина с горки, а вплотную. Сам ученик этого не видит. Непонятно, кому пожаловаться, если нагло засчитывают ошибку, когда ее нет.

2. Должен кто-то эффективно контролировать планировку площадки. Все должно быть стандартизировано (возможно, уже стандарты есть, но им не следуют) и должен быть механизм жесткого наказания за нарушения этого стандарта. Если контролирует плохо, то у сдающих должна быть возможность указать на нарушения и пожаловаться. Сейчас даже стандарты и правила сдачи экзамена сложно найти (или невозможно).

3. Конечно, нужно наказывать за взятки. Доказать, правда, будет не просто, потому что непосредственно при сдаче инспектору никто денег не дает. Однако, скорее всего, возможно. Наказывать как инспектора, так и инструктора, который является посредником.

4. Оповещать о своих правах тех, кто сдает экзамены. Сейчас очень смиренно относятся к тому, что засчитывают несдачу экзамена, хотя ошибка явно выдумана инспектором. Должно быть массовое неприятие коррупции. Я пересдаю экзамены со студентами, которым, скорее всего, родители не дают деньги на взятки. Все платежеспособные куда-то исчезли, хотя с первого раза без взятки вроде никто не сдал. Никто, к сожалению, не протестует. Нужно, чтоб каждый инспектор и каждый руководитель соответствующего управления ГАИ знал, что при каждом случае неправомерных действий на них будет жалоба с тяжелыми для них последствиями.

5. Создать систему, при которой автошколам невыгодно находится в коррупционной схеме. Возможно, их услуги при этом подорожают. Однако для людей такого подорожания не будет, поскольку они платят за сдачу площадки и города (двух экзаменов) около 30 тыс. руб. При этом большинство старается добросовестно научиться и способно научиться. За 50-60 тыс., которые реально платят люди за получение прав, вполне возможно научить и обеспечить нормальную зарплату тем, кто принимает экзамены. Если в ГАИ будут мало платить, если там не будут держаться за свое место, то коррупция все равно захватит эту структуру, если даже временно навести там порядок.

К сожалению, приходится обращаться к президенту, потому что не уверен в структурах нижнего уровня. Например, в ГУВД Петербурга. Реклама проституции на улицах говорит о том, что ее крышует местная полиция. Также есть сведения, что некоторые торговые точки платят полицейским. При этом на обращения граждан полиция далеко не всегда реагирует. Не думаю, что руководство ГУВД об этом не знает.

Отправлено: 15 марта 2018 года, 20:28

Profile

zheglovd
zheglovd

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong